25 000 пользователей «Мегафона» пополнили себе счет без своего же ведома


Очевидно, в начале 2015 года «Мегафон» «глюкануло» и, как говорят сами представители компании, произошли ошибочные списания средств. Вначале количество пострадавших юзеров было оценено в 25 тысяч человек, но позже PR-директор «Мегафона» скорректировал данные и заявил о 10 тысячах пострадавших. Напомним, что согласно условию услуги абонент самостоятельно определяет баланс, по достижении которого происходит списание указанной суммы.


Что предложил «Мегафон»?


Сотрудники компании посоветовали клиентам воспользоваться услугой «Мобильный перевод» и самостоятельно вернуть средства на счет карты. Довольно странный совет, учитывая то, что подобная операция, совершенная 25 тысячами пользователей, заняла бы примерно 800 человеко-часов (из расчета одного возврата за две минуты). Компания заявила, что автоматизация процесса невозможна, хотя в этом случае вернуть деньги всем клиентам можно было бы в течение одного рабочего дня. В общем, совершенно неясно, почему ошибку оператора должны исправлять не сотрудники, а пользователи.


Какой ущерб понесут абоненты?


Во-первых, всем пострадавшим клиентам придется ждать еще несколько дней, поскольку во время праздников межбанковские операции не проводятся. Те пользователи, с чьих счетов была списана значительная сумма, едва ли смогут сохранить настроение на время «каникул». Во-вторых, часть абонентов, имеющих программные начисления процентов на остаток по счету карты, не смогут получить эти деньги. Неплохой такой беспроцентный кредит для оператора получился.


А что компания?


«Мегафон», судя по всему, решил не обременять себя грузом компенсаций и вернул лишь часть средств, затраченных на перевод. Реально это означает только одно – отсутствие корпоративной ответственности и нежелание отвечать за свои промахи. Для предотвращения подобных казусов оператор мог оформить chargeback в банке, и тогда бы возврат средств произошел автоматически.


Получается, что «Мегафон» нарушил закон «О связи», списав деньги с нарушением оферты о пополнении средств банковской картой. Но что намного хуже – он подорвал доверие своих клиентов.


yasnoponyatno.com