Пользователи "Яндекса" могут отключить ненужную рекламу

«Рекламная сеть «Яндекса» показывает контекстную рекламу — она соответствует вашим текущим интересам или тематике страницы, на которой вы находитесь, сообщает lenizdat.ru.



Допустим, вы хотите купить пылесос и перед этим ищете информацию в интернете: сравниваете характеристики, читаете отзывы, узнаёте цены. Когда пылесос выбран, куплен и даже опробован в действии, вы думаете, что теперь-то о пылесосах точно можно забыть — по крайней мере, на ближайшие несколько лет.


Однако в интернете никто не знает, что пылесосы вас больше не интересуют. И вы видите их рекламу ещё какое-то время после покупки», — рассказали в компании.

 

Лучший способ узнать, нужен ли вам ещё пылесос, — спросить напрямую, считают в компании. Теперь на любом сайте партнёра рекламной сети «Яндекса» пользователи могут закрыть ненужное объявление. Для того, чтобы убрать рекламу, достаточно нажать на «крестик» и выбрать причину, по которой вы не хотите её видеть.

 

Наряду с тематикой страниц при подборе объявлений учитывается множество других параметров — от пола и возраста пользователя до времени суток. Все факторы имеют разный вес: какие-то более важны для принятия решения, а какие-то менее. Получается длинная и сложная формула показа объявлений. Для её настройки в рекламной сети «Яндекса» с 2011 года используется метод машинного обучения Матрикснет. Он значительно упрощает процесс, а заодно позволяет быстро вводить новые факторы — то есть делает технологию подбора объявлений более совершенной. От этого выигрывают и пользователи, которые видят действительно полезные для них объявления, и рекламодатели, которые находят нужную аудиторию.

 

«Нажатие на «крестик» сообщает алгоритму, что такую рекламу вам больше показывать не надо. Знать причину нам важно для того, чтобы лучше настроить алгоритм — и в будущем показывать вам объявления, которые действительно будут информативны и полезны. А вам больше не придётся раздражённо восклицать «Да я это уже купил!» или переживать, что родные догадаются, какой подарок для них вы искали», — добавили в «Яндексе».