Куда обращаться, если ваш страховщик обанкротился?

Российскую «автогражданку» в 2015 году прилично лихорадит. 17 июля арбитражный суд Москвы признал банкротом крупную страховую компанию «РСТК». По итогам 2014 года страховщик занимал 11 строчку рейтинга страховщиков ОСАГО. 18 июня Банк России приостановил или отозвал лицензии на ведение страховой деятельности сразу у 15 страховых компаний России. А всего с начала года санкциям подверглись 40 страховщиков. Что делать, если ваша страховая компания оказалась в их числе? Главное не волноваться.

Автогражданка-2015

Расторгать страховой договор ОСАГО с банкротом и судиться за возмещение средств не нужно. На основании закона 40-ФЗ «Об ОСАГО», за обанкротившегося страховщика «автогражданки» несёт полную ответственность РСА (Российский союз автостраховщиков). На сайте этой организации есть все нужные адреса и телефоны. Если вы стали виновником ДТП, а вашего страховщика уже нет, но полис ещё формально действует, то суетиться вам не нужно. Потерпевший пусть обращается в РСА, а не в вашу страховую компанию – вот и вся разница. Если же вы стали потерпевшим, и виновник является обладателем полиса от компании-банкрота, то ваши действия аналогичны – отправляйтесь в РСА.

С 1 июля 2015 калькулятор ОСАГО расчёт цены полиса и его покупку позволит выполнить в электронном виде. Ответственность РСА по таким договорам ничем не будет отличаться от традиционных «бумажных». Стоит лишь внимательно относиться к появившимся в 2014-2015 годах калькуляторам ОСАГО. Расчёт страховки необходимо производить лишь на известных и проверенных порталах. Иначе есть риск нарваться на мошенников. Есть смысл обращаться к страховым брокерам. Они вовремя получают информацию о банкротстве той или иной страховой компании. Их онлайн-калькуляторы страховых продуктов, как правило, наиболее полно отражают ситуацию на страховом рынке.

Добровольные виды страхования

Тут дело обстоит несколько иначе. При отзыве лицензии у страховщика Банк России назначает компании временную администрацию (федеральный закон № 4015-1). Именно к ней и необходимо предъявлять все свои претензии. В данном случае имеет значение время подачи претензии. Чем раньше – тем лучше. Так как все претензии удовлетворяются временной администрацией в «хронологическом» порядке пока не кончатся материальные ресурсы проблемного страховщика. Как правило, через полгода работы временная администрация прекращает свою деятельность. В этот период компания либо оздоравливается, либо (что происходит чаще) признаётся банкротом и окончательно ликвидируется. И тогда ваших претензий удовлетворить будет уже некому.