Почему путешествия приносят больше счастья, чем покупки

Томас Гилович, профессор психологии из Корнуэльского университета в течение 20 лет занимался исследованиями психологии счастья. Наконец, они пришел к определенным выводам.

Существует такое понятие как парадокс Истерлина. Так звали ученого, который выяснил и доказал, что счастье — величина, зависящая от денег, что бы ни утверждали романтики. По его мнению, покупки действительно приносят счастье.

В результате опроса более 800 тыс. человек из 156 стран стала ясной закономерность: чем больше человек может себе купить, тем он более счастлив. Однако речь идет не о постепенном улучшении финансовой ситуации или о повышении ВВП.

Счастье становится больше, когда человек может позволить себе то, что раньше было для него слишком дорого. А парадокс заключается в том, что рост богатства не связан напрямую с уровнем счастья, хотя в целом, богаты люди чувствуют себя более счастливыми, чем бедные.

Профессор Гилович разрешил парадокс Истерлина. Деньги, покупки, новые вещи приносят счастье – но временно. Больше счастья приносят путешествия, овладевание новыми знаниями и навыками, занятия спортом, новый опыт.

Новая вещь постоянно находится рядом, она в поле зрения, она вещественна. И она приедается и надоедает. С новым опытом все происходит наоборот – он встраивается в нашу личность, обогащает ее, делает воспоминания разнообразнее. Примечателдьно, что даже негативный опыт переосмысливается и приобретает положительную ценность.

В общем, секрет счастья стоит искать в том утверждении, что со временем ценность вещей снижается, а ценность впечатлений возрастает. Поэтому профессор Гилович рекомендует вкладывать не в новые телевизоры, сумочки и автомобили, а в путешествия, концерты, спортивные мероприятия, мастер-классы. Этот опыт останется с вами навсегда и со временем его ценность в ваших глазах только увеличится.

С точки зрения общественной пользы исследования профессора являются более чем полезными, если правильно использовать полученные данные. Так, работодателям и политикам стоит взять их на вооружение и отойти от ориентиров материального потребления, переместившись на получение нового опыта. Такой подход поможет сформировать более счастливое общество, как в рамках рабочего коллектива, так и целой страны.


За десять лет производства, автомобиль-вездеход Mitsubishi Pajero Sport был продан в количестве более одного миллиона единиц. Подробнее об этом читайте на странице http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mitsubishi/pajero-sport. Кроме того, на портале автомото новостей ironhorse.ru можно ознакомиться с подробными обзорами и техническими характеристиками всего модельного ряда автомобилей Мицубиси Паджеро.